Другой Египет: Марса Алам и дайвинг.

Марсу Алам мониторила давно, уж очень хотелось посмотреть на черепах, плавающих у берегов отелей  и пасущихся морских коров на травке. Вот именно такое представление было о Марсе пару лет назад, что брешь маску, заходишь в воду и вокруг они -дюгони и тортилы. Но где то в глубинах форумов вычитала, что коров уже совсем мало, а именно две, в связи с чем поездка в Марсу откладывалась  несоизмеримо долго.

…Пока не зарегистрировалась в фейсбуке. А на ловца и зверь бежит))) Так я познакомилась на просторах  инета с #friensdiving Александрой и Марией, которые и объяснили, что «за время пути корова могла подрасти», а именно популяция размножилась и благополучно здравствует. Так что бери билет и вылетай, а мы тут уже и коров пригоним и черепах и вообще ни в чем нуждаться не будешь))) Так и сделала. Купила билет обходными путями через  Берлин и вылетела прямым рейсом в Марсу. Если напрячься, то можно найти рейсы и побюджетнее через Прагу , но мой выбор пал на эйрберлин.

Берег Красного моря

С выбором отеля было посложнее, можно было заселиться в Хилтон,  а можно в Abu Dabbab Diving Lordge. Решил дайвинг, все-таки пока у меня нет своего оборудования, а аренда стоит денег, так что заселяюсь в Diving Lordge, но на «все включено»

Аэропорт маленький, не заблудишься. Виза покупается по прилету. Ну и тебя встречают. В общем при необходимости организуют любой транспорт. Самостоятельно передвигаться по Египту нельзя, необходимо сопровождение египтянина, при выезде/въезде в отель/город документы водителя проверяют всегда. Попытлась я один раз прогуляться из одного отеля в другой, дак охранники созванивались, чтобы меня встретили на входе. Бдят.

Мой отельчик.

С утра на пляж. Ветрено. Знакомлюсь с Александрой и Марией, обе улыбчивые, в дайвинг центре как рыба в воде. На мой приезд мы были единственными русскими, что тоже радовало. Прайс для нас был в долларах, для остальных в евро.

Чекдайв и в море на спидботе. Дайвсайтов много, для любителей снорка тоже есть что посмотреть. Действительно на домашнем сайте под водой трава, где и пасутся черепахи, а чуть поглубже, ненамного причем приплывают коровы. Я так поняла, что если приплывает дюгонь, об этом знают все. Место скопления снорков означат, что там что то интересное и можно смело плыть туда. Ну а чуть подальше коралловые рифы. Там только ныряли.

Marsa Alam Egipet
Черепаха на домашнем сайте рядом с отелем
Домашний риф
По свету видно, что неглубоко. А это травка, за которой приплывают черепахи и дюгони.

На второй день мы с Машей разнырялись и как то быстро обленились. Хотелось смалодушничать и полежать на солнце, но не тут то было, Александра нас быстро организовала и затолкала в спидбот- приехали нырять-ныряйте. И не зря!

Уже отныряв и сидя в лодке без оборудования, наши гиды решили поискать для нас дюгонь. Мы просто кружили по морю вдоль берега и всматривались вдаль в поисках серой спинки дюгони. И она появилась! Все быстро похватали маски и начали энергично грести к коровке. Зрелище еще то! Кучка барахтающихся снорклеров на поверхности и спокойная  меланхоличная корова под слоем воды. Она просто кушала, а мы захлебывались соленой водой без трубок и пытались поднырнуть. Смешные! Вот как так оказаться неподготовленными к встрече, непростительно. Трубку надо брать всегда, а вдруг! Радости было…корова всплывает, все за ней, корова погружается, все моськи в воду — следят. Корова всплывает , опять за ней, но далеко не угнаться. Хоть и большая,  но быстрая. Возбужденные возвращаемся в спидбот и все на разных языках пытаются делиться впечатлениями.

Marsa Alam Egipet Dugon
Коровка на снорке
На снорке

Ставлю галочку напротив «увидеть корову» и лелею мысль встретить корову во время дайва. Ну а назавтра Александра обещает нас свозить на «египетские Мальдивы».

Dugon Alam Egipet
Коровка на снорке
Эль Колан

Ехать около часа по пустынной дороге, справа пустыня, слева Красное море. У бедуинов заказываем обед и идем гулять по пляжу.

Marsa Alam Egipet
Вот такой он местный ресторан
И правда Мальдивы
А здесь у нас была фотосессия 🙂 Вокруг ведь никого 😉

Пьем чай в палатке и закусываем печеньками.

Чаепитие
А здесь был обед

По пути останавливаемся, чтобы побыть в пустыне.

Мария и тишина
Марса Алам

С новыми силами можно снова  на дайвы. В этот раз коралловые, глубина до 20 метров, рыбки, скаты, черепахи.

Молодой скат
Рифы
Скат, посыпал себя песочком, типа прятался.
Крылатка

А вечером на такси в Марсу посидеть в кафешке и выпить свежие фреши и заказать сифуд. Фрукты для меня покупали гиды (чтобы цену не заламывали), деньги тоже меняла через них, т.к. в банках курс невыгодный, а на улице египтянину меняют «по- братски». Сам Марса небольшой, но уютный. Вечером египтянки идут на фитнес . Еду можно заказать в одном месте, а сесть совершенно в другом и тебе ее могут принести туда, куда ты попросишь. Все друг друга знают. В отеле я ужинала всего пару раз, как то все получалось в Марсе или за его пределами.

Здесь мы отдыхали вечерами, Марса
Марса Алам
Marsa alam
Местная вкусняшка
Abu Dabbab Diving Lorge

Отель тоже душевный. Может не такой пафосный, как Хилтон, но засыпала я влет. Персонал крутил мне лебедей и раскладывал лепестки цветов. А когда я привела Марию, то там вообще расстарались. Еда вкусная, но опять же я не гурман. Омлет, рыба, блинчики, салаты. Мне этого достаточно. Есть два бассейна, но до них я не дошла.

Отель
Территория
Лебеди для Марии

А потом была песчаная буря, я как раз ехала в отель из Марсы. Это когда песок стоит вертикально…солнца не видно и воздух становится оранжевым. И мусор из пустыни стоит столбом. Мусора много…

Marsa Alam Egipet
Буря мглою небо кроет…Утром после бури
Тондоба

Дайвы отменили, мы грелись на солнышке, Александра притащила ласты для снорка и отправила Машу на снорк.  Пока Маша сноркала, мы поедали пиццу. Вечером Александра заказала для нас ужин на берегу моря в сифуд ресторане.

Marsa Alam Egipet
Время ужинать 🙂 Креветки ждут.
Сифуд ужин с гидами.
После ужина можно отдохнуть
Порт Галиб

На следующий день решено провести время на яхте с выходом из Порт Галиба с двумя дайвами. Так как несколько групп, погружаемся по очереди. Наша — третья. Первый дайв прошел хорошо, но малость подмерзли. Перед вторым дайвом сидели, стучали зубами и тут кто-то произнес: «Дюгонь на снорке». Я так быстро скубу никогда не натягивала. Хоть мы и были третьими на очереди, гид дал нам знак, что мы можем прыгать в спидбот без очереди, а нас уговаривать не надо. Мы в лодке. Как то в лодку успели  еще и снорклеры  чуть ли не находу заскочить и нас умчали к дюгоне! Совсем недалеко от яхты. Мы плавали вокруг нее, плавали, плавали и нам никто не мешал! А потом она махнула ластами и уплыла. Фотки на радостях случайно удалили, но видео осталось))) Потом была еще большая черепаха и скат, рыбки, но мы уже «насытились» и с чистой совестью запросились на корабль))) День удался. Да и отдых тоже.

Dugon Marsa Alam Egipet
Дюгонь
Греемся после дайва с Александрой

Видео от Александры с дюгоней.

А на следующий день Марии уже пора улетать. Мне послезавтра. С Александрой в сопровождении гида идем под воду просто  отдохнуть, поплавать с черепахами. Сколько мы их увидели за один дайв, даже соврать боюсь 8-9-10-много.  Я даже себе черепашку прикупила на браслетик на память о Марсе. Вечером фреши в Марсе и тоже в аэропорт. Пока Марса. Остались неохваченные акулы-молоты, белоперые акулы, надо бы вернуться в сезон, если получится. Марса ждет.

Marsa Alam Egipet
Последнее погружение перед вылетом.
Эту пару мы встретили сразу, как погрузились
Тортилка
Ядовитая рыбка

Мария по приезду прислала видео о своем путешествии. Кому интересно, посмотрите. Оно может и длинноватое, но правдивое.

Контакты девчонок в фейсбуке:   https://www.facebook.com/friendsdiving?fref=ts

В  контакте: https://vk.com/f_diving

Добро пожаловать в Марсу Алам!